После крушения круизного лайнера Costa Concordia, произошедшего 13 января у берегов Тосканы, и после завершения активной фазы поисковой операции, актуальной проблемой, которая вышла на первый план, стало наблюдение за состоянием судна и контроль его положения с целью недопущения разлива нефтепродуктов, находящихся в баках корабля и предотвращения возможной экологической катастрофы.
Для реализации задачи, поставленной Департаментом гражданской защиты Италии, были привлечены специалисты кафедры Науки о Земле Университета Флоренции, которые в качестве одного из методов мониторинга текущего состояния корпуса Costa Concordia предложили выполнять трехмерное лазерное сканирование, используя сканер RIEGL LMS-Z420i.
Лазерный сканер установлен стационарно и выполняет периодические измерения, на основании которых специалисты получают геометрическое состояние всего корпуса лайнера. Ежедневно сравнивая цифровые модели, полученные на разные моменты времени можно получить совокупную карту смещений и проанализировать их.
Данные лазерного сканера RIEGL в сочетании с другими системами мониторинга являются неотъемлемой частью общей системы мониторинга состояния круизного лайнера Costa Concordia, а также необходимы для информирования и безопасности команды спасателей, работающих на судне.